Главная » 2014 » Июль » 1 » Открытое занятие по аппликации в средней группе
18:08
Открытое занятие по аппликации в средней группе
Данные планы-конспекты по рисованию и лепке разработаны воспитателем высшей квалификационной категории Леонтьевой Надеждой Александровной. Для разработки использовался личный опыт, а также методические пособия и статьи специализированных журналов.

Октябрь

Занятие 1. «ГРИБЫ».

Программные задачи.
Учить передавать в аппликации композицию из трех грибов на траве, большой гриб располагать посередине, два одинаковых маленьких слева и справа от него; познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое; закреплять приемы плавного закругленного разреза при вырезывании шляпок и ножек, упражнять детей в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета.

Материал.
У воспитателя образец — аппликационная композиция из трех грибов: одного большого и двух одинаковых маленьких;
для показа приемов парного вырезывания к ножек одинаковых грибов; по два-три квадратика оранжевого и коричневого цвета разных оттенков; две-три картонные улитки. У детей листы тонированной бумаги величиной в 1/2 альбомного листа; исходные формы для вырезания грибов: для большого гриба прямоугольники размера 7 х 3,5 см (шляпка) и 6х4 см (ножка), для двух маленьких грибков прямоугольники размерами 6х6 см (для двух шляпок), (для двух ножек); полоска для травы 21х2 см зеленого цвета, клей, кисточки для клея, ножницы.
Примечание. Для каждой аппликационной работы у всех грибов одинаковый цвет ножек и цвет шляпок. Одни дети получают исходные формы для шляпок темно-красные, для ножек серые, другие дети соответственно — коричневые и белые,
третьи — оранжевые и желтые и т.д.

Ход занятия.

Педагог рассказывает:
— В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Я нашла грибок, у которого одна часть была такого цвета (показывает коричневый квадратик), а другая такого (показывает белый квадратик). Угадайте, какого цвета была шляпка грибка и какого — ножка. (Такое же упражнение провести с темно-красным и серым квадратиками.)

— В лесу часто можно встретить вместе несколько белых грибов или несколько подосиновиков. Среди них одни побольше, другие поменьше. Их называют семейством грибов. Посмотри те на эту аппликацию (показывает образец). На ней изображено семейство грибов. Скажите, как расположены грибы на траве?

(В середине растет большой гриб, слева и справа от него маленькие.) Посмотрите на два маленьких грибка. Отличаются ли они чем-нибудь друг от друга? (Нет.) Да, эти грибы совершенно одинаковые. Шляпки и ножки у них одинаковые по цвету, форме и величине. А как можно вырезать два совсем одинаковых грибка?
Педагог не спешит отвечать за детей — дает им возможность догадаться, что идентичности можно добиться, если сразу вы. резать две шляпки и две ножки. Подтверждает ответы детей, что если сразу вырезать две ножки и две шляпки, то они будут одинаковыми. Для этого нужно сложить бумагу пополам и сразу вырезать пару шляпок и пару ножек.
Педагог показывает приемы вырезывания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. При показе поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Две ножки гриба тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезывание называют парным
Говорит, что на подосиновиках у детей лежат четыре прямоугольника: два для ножки и шляпки большого гриба и два для ножек и шляпок маленьких грибков. Предлагает детям отложить в сторону исходные формы для большого гриба и сложить пополам прямоугольники для парного вырезывания маленьких грибков. Спрашивает, как называется способ вырезывания двух одинаковых предметов из листа бумаги, сложенного вдвое (парный). В ходе занятия надо следить, чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.
В конце занятия педагог выставляет детские работы на стенд или полочки доски. Предлагает детям посмотреть, на всех ли аппликациях маленькие грибки вырезаны парным способом. Проводит указкой по детским работам в верхнем ряду, потом — по работам нижнем ряду.

Организуется игра. Педагог вызывает трех детей к стенду, дает одному красные квадратики разных оттенков, другому коричневые квадратики, третьему — оранжевые. Они должны найти и назвать такой же цвет и оттенок шляпок у грибов на аппликациях. Ребенок ставит квадратик на аппликацию, где шляпки грибов такого же цвета и оттенка, или с помощью воспитателя прикрепляет квадратик скрепкой и поясняет: «Квадратик и шляпки грибов светло-коричневые, оранжевые, коричневые, темно-красные и т.д.). Затем воспитатель говорит: «Дети, вы, наверное, знаете, что люди, лоси, белки и улитки любят грибы, Я сейчас прикреплю улиток возле нескольких грибов, а вы попробуйте догадаться, почему я возле этих грибов поместила улиток.. Прикрепляет улиток возле грибов с неровной поверхностью шляпок. Когда дети догадаются, подтверждает, что у этих грибов улитки проели шляпки. Спрашивает, есть ли грибы, которые улитки не трогали. Просит показать их. Это грибы с плавно закругленными шляпками.

Занятие 2. «ГРИБЫ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)

Программные задачи.
Продолжать учить детей составлять общую сюжетно-тематическую композицию, располагать предметы на широкой полосе земли и «ближе», и «дальше»; закреплять умения вырезать грибы из готовых исходных форм, используя всю их поверхность, при изображении одинаковых предметов использовать прием парного вырезывания.

Материал.

У воспитателя большой лист бумаги с изображением лесной грибок из двух частей, У детей исходные формы для ножек и шляпок грибов такие же, как для занятия З, и короткие бумажные полоски (трава), ножницы, клей.

Ход занятия.
— Сегодня мы с вами вместе сделаем большую картинку, будет называться «Грибы на поляне», — говорит педагог. Я выполнила свою часть работы. Вот эту лесную поляну показывает большой лист с изображением поляны). А вы вырежьте и наклейте грибы разного цвета. Грибы будут расти на поляне в разных местах — и близко, и далеко (указывает на те и другие места на поляне). Приклеивать на поляну вы будете уже готовые грибы. Вот такие (показывает склеенный грибок). На ножку наклейте шляпку. Если вы захотите вырезать семейку грибов, то наклеите их на травку
— вот такую зеленую полоску, а потом все семейство при- клейте вместе с травой на поляну. Каждый должен хорошо выполнить свою часть работы, чтобы не испортить общую картину.
В процессе работы надо напомнить детям, что одинаковые грибы лучше вырезать сразу приемом парного вырезывания. Сказать, чтобы дети постарались вырезать плавно закругленные шляпки грибов, чтобы они не казались объеденными улитками. По мере готовности предлагать детям подходить со своими грибами к столу воспитателя, намазывать грибы клеем и наклеивать их на поляну. Спрашивать при этом, где выросли грибы — близко или далеко. давать советы, какие грибы лучше разместить рядом, а какие в других местах, учитывая их цвет и свободное пространство на поляне. Следить, чтобы вокруг группки грибов оставалось свободное пространство. Если грибов окажется больше, чем требуется для красивой композиции, оставить их для изготовления дидактической игры «Парные картинки».
В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину. Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе. Похвалить детей за старание. Затем предложить показать, где растут самые дальние от них грибы, какого цвета у них шляпки и ножки, где растут самые ближние грибы, какие грибы им понравились. Сделать вывод, что только на широкой поверхности земли можно разместить так мною грибов.
Категория: Занятия | Просмотров: 2662 | | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]