Главная » 2014 » Июль » 1 » Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему транспорт
17:36 Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему транспорт | |
Ход занятия.
Давайте порадуемся солнцу и птицам Давайте порадуемся улыбчивым лицам «Доброе утро» скажем друзьям мы «Доброе утро» останется с нами. Наше занятие я предлагаю начать с просмотра мультфильма. « По дороге с облаками» (отрывок) А что же такое облака? Откуда они берутся? Вот я и предлагаю отправиться в волшебную страну, где мы попытаемся узнать о облаках. Ой, посмотрите, что это такое интересное? Да это же облако прилетело к нам на занятие. Давайте его то же возьмем с собой в путешествие. Звучит песня. «Облака» (1 куплет) Вот мы и в волшебной стране. Давайте подойдем к столу. Что вы видите в этой стране? (банки, вода) А что в банке? (вода) Что вы знаете о воде? Какая она бывает? Для чего нужна вода? Давайте потрогаем воду в банках? (холодная и горячая) Игра «Хорошо- плохо» Если есть горячая вода, почему тогда хорошо? Хорошо: можно согреться, попить чай, сварить суп, искупаться. А что плохого, когда вода горячая? Плохо: обжечься, не искупаться. Вот сейчас именно эта вода поможет нам узнать, откуда берутся облака. Итак, присаживайтесь на стульчики и будьте внимательны. Мы наливаем горячую воду в банку, а сверху на неё поставим железную чашечку, наполненную льдом. Что вы видите, что происходит с водой? (образуется пар) Пар поднимается вверх банки или опускаются вниз? (поднимаются вверх) Что вы видите на стенках банки? (капли воды). Смотрите внимательно, воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом. Наверху капелькам становиться холоднее, они жмутся друг к другу, образуя облачко. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Физ. минутка. Встаньте со стульчиков и представьте, что вы стали легкими облачками. Закройте глазки. На вас подул легкий ветерок, и вы стали покачиваться из стороны в сторону. Вправо- влево, влево - вправо Проплывают облака А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг. Вот и кончилась игра Заниматься нам пора! Стихи читают дети: Вы слыхали, о воде? Говорят она везде! В луже, море, океане И водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает на плите у нас кипит. Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. мы ее не замечаем Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить- Без воды нам не прожить! Так, из чего же состоят облака? (из воды) Какие они бывают? (белые, легкие, пушистые) На память о нашем сегодняшнем занятии я предлагаю вам сделать себе облачка, которые будут вам напоминать о нашем с вами открытии. Давайте подойдем с вами к столу. Что вы видите на столе? (вата, облачка, клей). Возьмите кусочки ваты и оторвите от него маленький кусочек. Обмакните его в клей и наклейте на облачко. Вот так. Приклеивайте вату до тех пор пока все облачко не превратиться в пушистое и легкое. Клея берем чуть- чуть, не забывайте пользоваться салфеточками для более аккуратного выполнения работы. Приступайте. Образец убирается. Во время работы тихая беседа с детьми по индивидуальному выполнению аппликации. - какое должно быть облако? легкое, пушистое. Для этого ваты берем немного, чтобы облачко получилось воздушным... и т.д.) Так давайте еще раз повторим, что такое облака и как они образуются? (облака - это вода, которая поднялась вверх от земли). Во время выполнения работы у вас получились легкие и пушистые облака. Теперь вы можете их поднять вверх и тихонечко покружиться под музыку. | |
|