Главная » 2014 » Июль » 1 » Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему посуда
17:37 Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему посуда | |
Тема: русская матрёшка.
Цель: Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой. Задачи: - создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал) ; - учить работать аккуратно; - приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству; - воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. Материал: Матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, клеёночки – подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек. Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними. Ход занятия. 1. (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки) . - А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. -Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей) - Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек. -А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей) -Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами (дети подходят к доске и садятся на стульчики). -Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки) . Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали. - Мастеров было много и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку) . - Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России! -Под русскую народную музыку люди изображают движения русской матрёшки (физминутка) . 2. Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку из аппликации) . - Как вы думаете, почему она грустная? (она одна) - У неё нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки. 3. Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой) . 4. Итог (дети со своими работами подходят к главной матрешке). Давайте устроим хоровод матрёшек (дети под музыку танцуют русскую плясовую с матрёшками) . Мы матрёшки, Мы сестрички. Мы толстушки – невелички. Как пойдем плясать и петь, Вам за нами не успеть. - Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой. | |
|