Главная » 2014 » Июль » 1 » Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему лето
17:35 Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему лето | |
Фея: Здравствуйте, дети. Я, Фея Бумажная. Живу я в Бумажной стране. В этой стране все сделано из бумаги, и дома, и транспорт, и одежда, и все, все.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, даже сама Фея сделана, из чего? Из бумаги. А из какой бумаги, сможете сказать? (салфетка, газета, цветная бумага, картон, фантики) . Фея: Ребята, я к вам пришла сегодня с волшебной шкатулкой. Хотите, посмотреть, что в ней лежит? Воспитатель: Конечно, посмотрим. Ребята, что лежит в шкатулке? Дети: Бумага. Воспитатель: Ребята, назовите какая здесь бумага лежит? Дети: Салфетка, цветная бумага, картон, бархатная. Воспитатель: Ребята для чего нужна салфетка? Какая салфетка на ощупь? (мягкая, разноцветная. легкая). Салфетка мнется или нет? Давайте покажем, как можно мять. Воспитатель: Ребята, а теперь найдите писчую и бархатную бумагу? Какая из них писчая, какая бархатная? А как вы узнали? (бархатная бумага шершавая, а писчая гладкая) . Воспитатель: Дети, на аппликации, что мы делаем из бумаги? (режем ножницами). Значит, бумага режется. Давайте отрежем полоску цветной бумаги. Что еще можно делать с бумагой (рвать на кусочки). Давайте оторвем полоску бумаги или нарвем на кусочки. Воспитатель: Ребята если опустить бумагу в воду, что с ней будет (намокнет, сырая) Вывод: Ребята, давайте составим рассказ про бумагу, а карточки «помогалочки» помогут нам. (выставляются карточки «помогалочки») .Бумага бывает гладкая, шершавая, мятая, сырая, мокрая. Ее можно резать, рвать. Воспитатель: В шкатулке есть еще другая бумага. С этой бумагой я вас познакомлю: Это оберточная и самоклеющаяся бумага. Повторите. А как вы думаете, почему она называется оберточная? (потому что заворачивают подарки, цветы). Фантики- это тоже оберточная бумага. А самоклеющаяся бумага, почему так называется? Потому что сама приклеивается, ее не надо мазать клеем. Повторите самоклеющаяся бумага, оберточная. Фея: Молодцы ребята, вы так много знает о бумагах! У меня к вам есть просьба, когда я шла к вам в гости, налетел ветер, и моя коллекция разлетелась, а вот часть коллекции попала к вам в группу. Помогите, пожалуйста, разложить коллекцию бумаги в альбом. Воспитатель: Поможем ребята? Ребята, я буду вам загадывать, а вы находите нужную бумагу: -бумага, которая сама клеится -бумага шершавая на ощупь -когда- то заворачивали букет цветов или подарок -эта бумага мягкая, легко рвется, пользуемся после приема пищи -на этой бумаге школьники пишут -дети рисуют красками и карандашами -когда -то была завернута вкусная конфета. Молодцы ребята! Фея: Ребята спасибо вам за помощь, вы правильно разложили бумаги. Дома в своей Бумажной стране я начала делать картину «Зимний лес», но не закончила. Помогите мне закончить. Воспитатель: Поможем, ребята (продуктивный вид деятельности детей- аппликация. Фея: Какая красивая картина, спасибо вам. Мне очень вы понравились и дарю вам свою коллекцию. | |
|