Главная » 2014 » Июль » 1 » Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему птицы
17:44
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему птицы
Воспитатель в колпаке Звездочета, дети стоят полукругом:

- Ребята, я получила послание из космоса. Там, по-моему, существует жизнь. Надо это проверить. Хотите проверить? Вы полетите со мной в космос?

- Сначала я должна выяснить, что вы знаете про космос. А сколько планет существует в Солнечной системе? Какие планеты вы знаете? Давайте вспомним считалку про планеты:( “Астрономическая считалка” А. Усачева)

Жил на свете звездочет.

Он планетам вел подсчет:

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит,

Выйди вон.

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля) А какая она по счету от Солнца? (третья). А что было бы с нашей планетой, если бы она находилась ближе к Солнцу? (на ней бы все сгорело). А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца? (все бы заледенело) А Солнце – это что? (большая звезда) Что дарит нам Солнце? (тепло и свет).

- Вот молодцы. Сколько вы всего знаете о космосе. А на чем мы полетим? (на ракете)

Игра «Соберем ракету». Дети собирают ракету из частей под песню «Собираем мы ракету на далекую планету».

-Ура. Теперь можно лететь. Но вот только нам надо взять с собой некоторые предметы и вещи, которые нам будут необходимы для полета.

Игра с мячом «Что возьмем с собой в полет» Дети по очереди называют необходимые предметы для полета: скафандр, кислородные баллоны, сотовый телефон, лекарства, телескоп, тюбики с едой, шлем, вода и т. п.

Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8…. 1, 0 ПУСК! Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство. Вот мы и в космосе.

Динамическая пауза «Невесомость» Дети под спокойную космическую музыку имитируют невесомость, выполняют медленные плавные движения.

- Ребята, давайте вернемся на ваши места и посмотрим в наши телескопы в космос. Что вы там видите.

Игра (по ТРИЗ) «Что я вижу» Дети смотрят в «телескопы», вычленяя со зрительного ряда на доске что-то одно, и говорят, что видят в космосе: я вижу Солнце, я вижу космонавта, я вижу спутник, я вижу комету, я вижу звезды, я вижу инопланетян и пр.

Воспитатель обращает внимание на неизвестное животное:

- Ребята, я вижу какое-то странное существо. Направьте ваши телескопы на него. Что в нем странного? (у него крокодилий хвост, медвежья и волчья головы, ежиные иголки и пр) Вот видите, вот такое существо видимо я и увидела.

- Ребята, посмотрите в телескопы еще раз. Обратите внимание на то, как вращается наша планета Земля. (Дети смотрят видеоролик на компьютере) .

- Ну что ж, нам пора возвращаться, а то нас уже заждались на Земле наши родные. Занимаем места на нашей ракете. Начинаем обратный отсчет. Пуск.

- А теперь, когда мы с вами вернулись домой, давайте расскажем нашим родителям, где мы были. Вы на ваших космических пространствах наклеите космические корабли инопланетян или луноходы.

На столах у детей разложены карточки с образцами и готовые детали. Дети анализируют и подбирают себе самостоятельно нужные детали для аппликации. Выполняют работу. Показывают всем свой результат.

- Посмотрите, что же это такое? (воспитатель находит красивый мешочек). Наверное, это инопланетяне нам приготовили сюрприз (заглядывают, а там чупа-чупсы в ракетах). Дети угощаются. Занятие окончено.
Категория: Занятия | Просмотров: 1081 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]