Главная » 2014 » Июль » 1 » Конспект занятия по аппликации в младшей группе
17:27 Конспект занятия по аппликации в младшей группе | |
Мотивация занятия (проводится до завтрака)
Дети стоят в кругу, слышится плач, воспитатель прикладывает к фланелеграфу силуэт зайца. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это так горько плачет? Дети : Заинька. Восп. : Почему ты плачешь? Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, меня из избы и выгнала. Воспитатель: Не плачь, заинька, мы твоему горю поможем. - Ребята, как помочь зайчику, позаботиться о нём? Дети: Надо сделать домик лисичке и зайчику, чтобы они жили дружно. Восп. : Из чего будем делать? Зайчик какой, из чего сделан? Дети: Заяц бумажный и домик будем делать из бумаги. Восп. : Хорошо, договорились, сделаем домик из бумаги лисичке и зайчику. (дети идут мыть руки, завтракают) Начало занятия проводится в спальне, дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель: Что мы задумали? (сделать домики для лисички и зайчика) . -Из чего будем делать, что будет материалом? (будем делать из бумаги) . -Какие инструменты нужны для работы? (клеёнка, салфетка, ножницы, клей, кисточка) . -Садитесь на стульчики, рассмотрим домики. Что есть у домика? (стена, крыша, окно) . -На что похожа стена по форме? (на квадрат). Крыша? (на треугольник). Окно? (на квадрат). Стена дома и окно сделаны из одинаковых квадратов? (нет, стена из большого квадрата, окно из маленького) .Обратите внимание на цвет домов. Деревянный домик из какой бумаги можно сделать? (из коричневой или жёлтой). А для ледяного дома какую бумагу можно взять? (голубую) . -Теперь посмотрите, как будем делать, чтоб у нас получились вот такие домики (показываю большой палец вверх) . -Сначала возьму большой квадрат и наклею его – это стена дома. Потом на стену нужно наклеить крышу. Какой формы крыша? (треугольной). У нас есть треугольник? (нет) Значит нужно сделать. Посмотрите, как буду делать. Возьму большой квадрат. Сколько у него уголков? (четыре). Положу квадрат перед собой, чтобы один уголок был вверху, один внизу, и по бокам слева и справа. Вот так. Нижний уголок приложу к верхнему и согну квадрат. Какая фигура получилась (2треугольника) . -Возьму ножницы и разрежу квадрат по линии сгиба, получится 2 треугольника. Приклею треугольник кверху стеночки, крыша готова. Потом в середину большого квадрата наклею маленький, это окно. -Для кого я сделала домик? (для лисы). Как догадались (домик голубой, значит ледяной) . -Молодцы, догадались, а вы для кого будете делать дом? (выслушать ответы нескольких детей) . -Ну, а теперь, пройдите в группу и займите место за столом (столы стоят буквой П, в середине скамейки с материалом и инструментами) . Обращаю внимание детей на модель руки. Воспитатель: Что же задумали сделать? О ком позаботиться? (делать домики для зверушек). Из чего будем делать? (из цветной бумаги). -Идите, выберите бумагу, которая вам нужна для работы. -А какие инструменты нужны? (ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетка). Идите, возьмите все необходимые инструменты. (дети берут поочерёдно всё, что им нужно, складывают на стол, а затем подлезают под него на своё место) . Воспитатель: Кто хочет рассказать, как надо делать по порядку, чтоб получился вот такой результат? (взять один квадрат большой – это стена, потом взять второй большой квадрат. Наложить нижний уголок на верхний, согнуть, разрезать линию сгиба, получится 2 треугольника, один приклеить – это крыша. Взять маленький квадрат и приклеить в середину большого – это окно) . Воспитатель: Идите за стульчиками и начинайте работать. После того, как дети закончат, они кладут свои работы на отдельный стол и убирают своё рабочее место. Воспитатель предлагает детям хороводную игру «Заинька пойдём в лес». После игры обращает внимание детей на выполненные работы и проводит анализ занятия. Воспитатель: О ком же вы сегодня заботились? Расскажите, кому вы делали домик? Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей, подводит итоги. - Молодцы ребята, все вы постарались сегодня, сделали удобные, красивые дома и для зайчика и для лисы. Научились из одного квадрата делать два треугольника, аккуратно работали ножницами, разрезали линию сгиба ровно, окошечко расположили правильно в середине стеночки. Я думаю зверушки будут очень рады. | |
|