Главная » 2014 » Июль » 1 » Конспект занятия по аппликации в детском саду
17:30
Конспект занятия по аппликации в детском саду
1. Беседа.

Встречает детей педагог.

-Проходите, гости дорогие. Гостю в переднем углу местно.

Просим в избу. Гость на гость - хозяину радость. Спасибо

что пришли на посиделки. А вы знаете что такое посиделки?

(Дети усаживаются полукругом)

В давние времена в каждом кубанском хуторе были свои посиделки.

Собирались казаки, чтобы себя показать и на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потешках и забавах, да умением и мастерством блеснуть.

На посиделки обязательно приходили с работой, чтобы напрясть пряжи, связать носочки. Но также любили и вышивать.

Казаки говорили: Не учи безделью, учи рукоделью.

-Как вы понимаете эти пословицы?

Предложить детям повторить пословицы.

-Вышивали везде. А вы знаете, где использовали вышивку?

Славится кубанский край вышивальщицами. Вышивка один из видов творчества. Из поколения в поколения передается это искусство.

(Показ изделий с вышивкой «крестов» и «гладью»)

-Что можно увидеть на узорах?

(Разные орнаменты из растительного и животного мира, геометрические фигуры) .

-Кто-нибудь знает, как называется техника вышивания?

(Вышивание «крестом» и «гладью»)

-Вшивкой украшают одежду, предметы быта и помещения.

-Посмотрите внимательно на изделия и скажите, какие цвета используются в кубанской вышивке?

(В кубанской вышивке выделяют три цвета: белый, черный, красный. Белый цвет - зарождение жизни. Черный цвет- цвет кубанского чернозема. Красный цвет- цвет любви и жизни) .

2. Практическая работа.

Воспитатель берет в руки рушник. -Что это такое?

Ели дети затрудняются, объяснить, что на Кубани такие красивые полотенца называли рушником. Предложить детям проговорить это слово. Рассмотреть узор. -Где украшали рушник? -Какой бывает узор?

Предложить детям самостоятельно украсить рушники цветной бумагой.

Вспомнить, как надо разрезать квадрат по диагонали, делать косые срезы. Чтобы работы получились аккуратные, надо сначала задуманный узор выложить на рисунке, а затем поочерёдно наклеивать каждую деталь, промазывая её на клеёнке и промачивая излишки салфеткой.

3. Объяснить для чего каждая хозяйка вышивала рушник.

-Как вы понимаете пословицу: гость на порог - пирог на стол?

-Как вы думаете, какая хозяйка считается гостеприимной?

4. Показ работ и их оценивание.

-Гости дорогие! Не красна изба углами, а красна пирогами.

Приглашаю всех к столу на душистый чай с пирогами.

(чаепитие). Гость доволен- хозяин рад. Чем богаты, тем и рады.

Милости просим побывать у нас в следующий раз.
Категория: Занятия | Просмотров: 729 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]