Главная » 2014 » Июль » 1 » Аппликация в средней группе на тему зимующие птицы
17:55
Аппликация в средней группе на тему зимующие птицы
Интеграция образовательных областей:

«Познание»: Расширять знания детей о зимующих птицах, желание заботиться о них. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

«Художественное творчество»: Учить детей рисовать ягоды рябины нетрадиционным методом - пальчиком, изображая ягодки.

«Музыка»: Вызвать эмоциональную отзывчивость на пение птиц.

«Чтение художественной литературы»: Расширять представление о зимующих птицах путем прослушивания стихов и загадок о птицах, развивать внимание, память.

«Коммуникация»: Развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность.

Виды детской деятельности: Игровая ,коммуникативная, познавательная, восприятие музыки и художественной литературы.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рисование ветки рябины, заучивание стихотворений.

Демонстрационный материал: слайды с изображением птиц, шапочки с изображением воробья и голубей для подвижной игры, образец веточки рябины, силуэты птичек, мольберт.

Раздаточный материал: ½ альбомного листа тонированной бумаги, на которой изображена ветка рябины, палитра с красной гуашью, салфетки.



Воспитатель: Ребята, вы все любите гулять? Давайте с вами сейчас отправимся в сказочный зимний лес… Вот мы с вами и пришли в лес. (Слышится пение птиц).

Слышите, как поют птицы? Сейчас мы поговорим о них. Дети, вы любите отгадывать загадки? Если правильно отгадаете, то на экране появится изображение этой птицы. Послушайте.

Слайд-2-загадка

1. Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок

Слайд-3 картинка (воробей)

Слайд-4- загадка.

2. Белый бок и длинный хвост,

Что за птица – вот вопрос? (сорока)

Слайд-5 картинка (сороки)

Слайд-6 -загадка

3. Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит (дятел)



Слайд -7 картинка (дятел)

Слайд-8 -загадка

4. Красногрудый, черногрудый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять(снегирь)

Слайд-9 картинка (снегиря)

Воспитатель: стихотворение о воробье расскажет вам Ангелина.

Слайд-10 картинка воробья

«Воробей»

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней.

И дрожит он над зернышком бедный,

И летит к чердаку своему.

И глядит, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

Слайд-11 картинка (синички)

Воспитатель: стихотворение о синичке расскажет вам Артем.

«Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки-на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Слайд-10 картинка Воробья

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в хороводную игру «Воробей»

(Воспитатель выбирает ребенка, который будет исполнять роль воробья и одевает шапочку с изображением воробышка. Остальные дети надевают шапочки с изображением голубя. Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: Среди белых голубей, скачет шустрый воробей

(дети идут по кругу, изображая голубей, в центре один ребенок, он скачет как воробей).

Воспитатель: Воробушек – пташка , серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей.

(дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. Воробей пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его).

Слайд – 12 Зимующие птицы

Воспитатель: Дети, каких птиц можно назвать зимующими? ( сорока, ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, дятел). Зимующим птицам трудно находить корм зимой, надо им помогать. А как вы помогаете птицам?

Ответы детей: Развешиваем для них кормушки, насыпаем в них пшено, хлебные крошки, семена.

Слайд-13 Картинки с кормушками

(Воспитатель обращает внимание детей на слайды разных видов кормушек.)

Воспитатель: Зимой они любят клевать ягоды с деревьев. А на каких деревьях есть ягоды? (на рябине)

Слайд-14 Ветка рябины

- Я предлагаю вам нарисовать на готовой веточке рябины ягоды необычным способом - пальчиком. Пальчик макаю в краску, прикладываю на ветку рябины и оставляю след. И так несколько раз, чтобы получилось много-много ягод на ветке.

Включить спокойную музыку!!!

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Воспитатель: Маленькие птички прилетели к нам,

Маленьким птичкам ягодки я дам.

(Сажаю на готовые ветки рябины силуэты птиц)

Включить пение птиц!!!

(Слышится пение птиц)

Воспитатель: Слышите, как весело щебечут птицы, они рады, что вы им помогли выжить в такое холодное время года. Теперь мы будем продолжать с вами следить за тем, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм в кормушках, потому что их нужно беречь, так как они приносят пользу человеку. Тогда и птицы будут нам благодарны, и всегда будут радовать нас своим веселым пением.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.
Категория: Занятия | Просмотров: 2180 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]