Главная » 2014 » Июль » 1 » Аппликация в средней группе на тему зимующие птицы
17:55 Аппликация в средней группе на тему зимующие птицы | |
Интеграция образовательных областей:
«Познание»: Расширять знания детей о зимующих птицах, желание заботиться о них. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. «Художественное творчество»: Учить детей рисовать ягоды рябины нетрадиционным методом - пальчиком, изображая ягодки. «Музыка»: Вызвать эмоциональную отзывчивость на пение птиц. «Чтение художественной литературы»: Расширять представление о зимующих птицах путем прослушивания стихов и загадок о птицах, развивать внимание, память. «Коммуникация»: Развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность. Виды детской деятельности: Игровая ,коммуникативная, познавательная, восприятие музыки и художественной литературы. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рисование ветки рябины, заучивание стихотворений. Демонстрационный материал: слайды с изображением птиц, шапочки с изображением воробья и голубей для подвижной игры, образец веточки рябины, силуэты птичек, мольберт. Раздаточный материал: ½ альбомного листа тонированной бумаги, на которой изображена ветка рябины, палитра с красной гуашью, салфетки. Воспитатель: Ребята, вы все любите гулять? Давайте с вами сейчас отправимся в сказочный зимний лес… Вот мы с вами и пришли в лес. (Слышится пение птиц). Слышите, как поют птицы? Сейчас мы поговорим о них. Дети, вы любите отгадывать загадки? Если правильно отгадаете, то на экране появится изображение этой птицы. Послушайте. Слайд-2-загадка 1. Ходить не умеет, Хочет сделать шажок, Получается прыжок Слайд-3 картинка (воробей) Слайд-4- загадка. 2. Белый бок и длинный хвост, Что за птица – вот вопрос? (сорока) Слайд-5 картинка (сороки) Слайд-6 -загадка 3. Все время стучит, Деревья долбит, Но их не калечит, А только лечит (дятел) Слайд -7 картинка (дятел) Слайд-8 -загадка 4. Красногрудый, черногрудый, Любит ягодки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять(снегирь) Слайд-9 картинка (снегиря) Воспитатель: стихотворение о воробье расскажет вам Ангелина. Слайд-10 картинка воробья «Воробей» Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей. Как заметит подводу с поклажей, Из-под крыши бросается к ней. И дрожит он над зернышком бедный, И летит к чердаку своему. И глядит, не становится вредным Оттого, что так трудно ему. Слайд-11 картинка (синички) Воспитатель: стихотворение о синичке расскажет вам Артем. «Синица» Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку. И с дорожки-на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. Слайд-10 картинка Воробья Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в хороводную игру «Воробей» (Воспитатель выбирает ребенка, который будет исполнять роль воробья и одевает шапочку с изображением воробышка. Остальные дети надевают шапочки с изображением голубя. Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.) Воспитатель: Среди белых голубей, скачет шустрый воробей (дети идут по кругу, изображая голубей, в центре один ребенок, он скачет как воробей). Воспитатель: Воробушек – пташка , серая рубашка. Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей. (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. Воробей пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его). Слайд – 12 Зимующие птицы Воспитатель: Дети, каких птиц можно назвать зимующими? ( сорока, ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, дятел). Зимующим птицам трудно находить корм зимой, надо им помогать. А как вы помогаете птицам? Ответы детей: Развешиваем для них кормушки, насыпаем в них пшено, хлебные крошки, семена. Слайд-13 Картинки с кормушками (Воспитатель обращает внимание детей на слайды разных видов кормушек.) Воспитатель: Зимой они любят клевать ягоды с деревьев. А на каких деревьях есть ягоды? (на рябине) Слайд-14 Ветка рябины - Я предлагаю вам нарисовать на готовой веточке рябины ягоды необычным способом - пальчиком. Пальчик макаю в краску, прикладываю на ветку рябины и оставляю след. И так несколько раз, чтобы получилось много-много ягод на ветке. Включить спокойную музыку!!! (Звучит спокойная музыка, дети рисуют). Воспитатель: Маленькие птички прилетели к нам, Маленьким птичкам ягодки я дам. (Сажаю на готовые ветки рябины силуэты птиц) Включить пение птиц!!! (Слышится пение птиц) Воспитатель: Слышите, как весело щебечут птицы, они рады, что вы им помогли выжить в такое холодное время года. Теперь мы будем продолжать с вами следить за тем, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм в кормушках, потому что их нужно беречь, так как они приносят пользу человеку. Тогда и птицы будут нам благодарны, и всегда будут радовать нас своим веселым пением. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. | |
|