Главная » 2014 » Июль » 1 » Аппликация в средней группе на тему насекомые
17:54
Аппликация в средней группе на тему насекомые
Цели:

- совершенствовать естественно - научные представления детей (названия насекомых; особенности внешнего вида и их образа жизни; учить обобщать- насекомые.);

- развивать наблюдательность, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику;

- закреплять умение выполнять аппликацию;

- воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней, желание по-

могать в трудных ситуациях.

Ход.

Предварительно в группе воспитатель предупреждает детей, что сегодня они отправятся на весеннюю полянку. Дети под звуки спокойной музыки заходят в зал. Там на столе

лежит зелёная «полянка» (большой лист бумаги), на которой только гусеница и конверт.

Появляется тётушка Божья Коровка (взрослый)

Б.К. Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили. Вы, наверно, хотели порезвиться на нашей весенней полянке с моими друзьями? (да)

(вздыхает) К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка пуста. Здесь лежит только вот эта гусеница и письмо. Вы умеете читать? (ответ) Тогда давайте я вам его прочитаю. (читает вслух, дети узнают, что жителей полянки заколдовала злая Стужа и сделала невидимыми) Что же будем делать? Надо как-то Стужу победить и моих друзей расколдовать. ( дети предлагают варианты спасения?)

Давайте споём тёплую песенку про солнышко.

ПЕСНЯ «ГРЕЕТ, ГРЕЕТ СОЛНЫШКО».

Б.К. И правда, кажется, теплее стало. Ребятки, посмотрите, у солнышка на лучиках

какие-то загадки. Попробуем их отгадать. ( после ответа показать карточку с изображением насекомого)

Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали. А как можно назвать одним словом расколдованных жителей моей полянки? (НАСЕКОМЫЕ)



Если это всё насекомые, значит, они должны быть чем-то похожи. Расскажите, что у них общее ( живые, маленькие, шесть лапок-ножек, летают, есть усики, с по-мощью которых они пробуют пищу, чем питаются…и т.д.)



А что же тогда здесь делает эта гусеница? Она же совсем не похожа на насекомое.

(ответы детей)

Ребятки, давайте мы с вами подскажем нашей гусенице, как можно превратиться в

насекомое. Ложитесь на коврик.

Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения)

Дети. Этот странный дом без окон - лежат на спине, как струнки

У людей зовётся «кокон».



Свив на ветке этот дом, - « моторчики» перед грудью

Дремлет гусеница в нём. - поворач. на правый бок, руки под щечку.

Спит без просыпа всю зиму. - поворач. на левый бок, руки под щечку

Но зима промчалась мимо. -садятся

Март, апрель, - загибают пальчики

Капель, - встряхивают кистями рук

Весна! - разводят руками в стороны - вверх

Просыпайся, соня - сонюшка! - сидя потягиваются

Под весенним ярким солнышком - встают

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она! - на месте кружатся, машут «крыльями»

Б.К. Молодцы! Вот так и наша гусеница превратится в бабочку. Давайте ещё раз расска-

жем всё по порядку. (закрепляют по схеме гусеница …….бабочка)

Ответьте мне, ребятки ещё на такие вопросы –

Можно ли ловить бабочек и других насекомых? Почему?

Будет ли насекомое летать, если у него будет сломано крылышко?

Зачем они прилетают к цветам?

Чем полезны бабочки?

Чем они вам нравятся?

Какие насекомые самые трудолюбивые?

И т.д.

Всё правильно рассказали. Но ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета?(ответ) А у жуков спинки коричневые или чёрные?(ответ) А от кого они прячутся? (ответ) Правильно.

А вы знаете стихи про насекомых? Расскажите нам.

СТИХИ О НАСЕКОМЫХ.

А по поведению насекомых можно даже предсказывать погоду.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ.

Вы рисовали в группе разных насекомых. Помните? Давайте мы их наклеим на эту

полянку, чтобы им жилось тут спокойно и хорошо.

КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ.

Да, ребятки, насекомых на свете очень-очень много. Все они разные. Но они ма-

ленькие и беззащитные, и вы не должны их обижать.

Давайте споём шуточную песенку про сороконожек.

ПЕСНЯ «СОРОКОНОЖКИ»(инсценирование)

А поиграть в жуков хотите?

ИГРА «ЖУКИ»(подвижная)



Б.К. Спасибо вам, ребятки, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых.

Вы добрые и заботливые ребята. Только не забывайте, что насекомых нельзя обижать. И, увидев их на улице, только наблюдайте за ними.
Категория: Занятия | Просмотров: 1708 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]