Главная » 2014 » Июль » 1 » Аппликация в средней группе на тему космос
17:57 Аппликация в средней группе на тему космос | |
Воспитатель: Ребята! Какой сегодня прекрасный день!
Солнце нам дарит свет и тепло. Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля. Дети: День космонавтики. Воспитатель: Кто был первым космонавтом в мире? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо с космодрома «Байконур». (Показать.) Ученые астрономы предлагают вам – детям совершить путешествие в космос. Вы хотите полететь к звездам? Дети: Да! Воспитатель: А как мы полетим? Что для этого нужно сделать? Дети: Построить ракету. Воспитатель: Ребята, посмотрите, ученые прислали нам план ракеты. Давайте мы соберем нашу ракету и полетим. Дети собирают ракету по рисунку. (Необходимо собрать ракету из отдельных деталей в одно целое) Воспитатель: Вот какой хороший получился корабль! А как мы его назовём? Дети отвечают - Ребята, прежде чем отправиться в полет нам необходимо, как настоящим космонавтам, провести разминку Физкультминутка Раз-два стоит ракета дети поднимают руки вверх Три-четыре, скоро взлет разводят руки в стороны Чтобы долететь до солнца круг руками Космонавтам нужен год. берутся руками за щеки, качают головой Но дорога нам не страшна руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево Ведь товарищ мой пилот, сгибают руки в локтях Пролетая над планетой, круг руками Всей земле приветы шлет поднимают руки вверх и машут. Воспитатель: Пройдите в салон нашего корабля, выберите себе космическое кресло, пристегните ремни. Начинается обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск! (Включается запись взлетающей ракеты) Воспитатель: – Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Какие созвездия вы знаете? (На стенде иллюстрация «Звездное небо») Дети: Большая медведица, созвездия Рака, Рыбы, Скорпиона…. Воспитатель: Какого цвета звезды? (Желтые, красные, голубые, белые). Кто из вас знает, что такое звезды? Дети: Все звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как и наше Солнце. Красные звезды – «холодные», желтые – похожи на Солнце, они горячие. Самые горячие – это голубые звезды. Воспитатель: А сейчас что вы видите? (На стенде иллюстрация «Метеориты») Дети: Метеориты. Воспитатель: Кто знает, что такое метеориты? Дети: Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа. Воспитатель: – Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. А что вы знаете о луне? Дети: – На Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам нечем будет дышать. Луна – это спутник планеты Земля. Поверхность Луны покрывают кратеры – следы от столкновения с ней метеоритов. Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает падающие на нее солнечные лучи. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на горизонте появилась какая-то планета. Что это за планета? (На стенде иллюстрация «Земля с Луной») Дети: Мы подлетели к Земле. Воспитатель: Что вы знаете о планете Земля? (Ответы детей). Какая Земля? Как вам кажется? Дети: Красивая, круглая, большая, изумрудная, богатая, живая… Воспитатель: Что вы видите на Земле? Дети: - Сушу, моря и океаны. - Снег около полюсов. Воспитатель: Ребята, а кроме нашей Земли какие еще планеты вы знаете? Дети: Марс, Меркурий, Плутон, Сатурн, Нептун, Венера, Уран…. Воспитатель: - Дорогие путешественники, нам пора возвращаться в детский сад. Наша ракета идет на посадку. Вот мы и приземлились. Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? (Ответы детей) Ребята, давайте вместе нарисуем картину «О нашем пребывании в космосе»? Приглашаю вас в нашу мастерскую (Дети садятся за столы) . Но прежде чем начать работать, нам необходимо подготовить наши пальчики. Пальчиковая гимнастика На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ — раз, ВЕНЕРА — два-, Три — ЗЕМЛЯ, Четыре — МАРС, Пять — ЮПИТЕР, Шесть — САТУРН, Семь — УРАН, Восемь — НЕПТУН, Девять — дальше всех ПЛУТОН, А ЗЕМЛЯ – наш общий дом. Ребята, обратите внимание на картину о Земле, но она не закончена. Сейчас каждый из вас на картоне нарисует свою небольшую картинку о космосе, а потом мы с вами соберем все ваши работы и приклеим вокруг нашей картины, создадим одну большую. Это называется коллаж. А рисовать мы будем не красками, а пластилином, размазывая пластилин по картону. (Дети начинают работать) . Анализ работ. Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная, интересная картина. Все, что мы с вами увидели во время путешествия в космосе, мы отобразили в нашей картине. Молодцы! Все постарались! | |
|