Главная » 2014 » Июль » 1 » Аппликация в средней группе на тему космос
17:57
Аппликация в средней группе на тему космос
Воспитатель: Ребята! Какой сегодня прекрасный день!

Солнце нам дарит свет и тепло. Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля.

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Кто был первым космонавтом в мире?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо с космодрома

«Байконур». (Показать.) Ученые астрономы предлагают вам – детям совершить путешествие в космос. Вы хотите полететь к звездам?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы полетим? Что для этого нужно сделать?

Дети: Построить ракету.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ученые прислали нам план ракеты. Давайте мы соберем нашу ракету и полетим.

Дети собирают ракету по рисунку. (Необходимо собрать ракету из отдельных деталей в одно целое)

Воспитатель: Вот какой хороший получился корабль! А как мы его назовём?

Дети отвечают

- Ребята, прежде чем отправиться в полет нам необходимо, как настоящим космонавтам, провести разминку

Физкультминутка

Раз-два стоит ракета дети поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца круг руками

Космонавтам нужен год. берутся руками за щеки, качают головой

Но дорога нам не страшна руки в стороны, наклоны корпусом

вправо-влево

Ведь товарищ мой пилот, сгибают руки в локтях

Пролетая над планетой, круг руками

Всей земле приветы шлет поднимают руки вверх и машут.

Воспитатель: Пройдите в салон нашего корабля, выберите себе космическое кресло, пристегните ремни. Начинается обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!

(Включается запись взлетающей ракеты)

Воспитатель: – Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Какие созвездия вы знаете? (На стенде иллюстрация «Звездное небо»)

Дети: Большая медведица, созвездия Рака, Рыбы, Скорпиона….

Воспитатель: Какого цвета звезды? (Желтые, красные, голубые, белые). Кто из вас знает, что такое звезды?

Дети: Все звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как и наше Солнце. Красные звезды – «холодные», желтые – похожи на Солнце, они горячие. Самые горячие – это голубые звезды.

Воспитатель: А сейчас что вы видите? (На стенде иллюстрация «Метеориты»)

Дети: Метеориты.

Воспитатель: Кто знает, что такое метеориты?

Дети: Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа.

Воспитатель: – Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. А что вы знаете о луне?

Дети: – На Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам нечем будет дышать.

Луна – это спутник планеты Земля. Поверхность Луны покрывают кратеры – следы от столкновения с ней метеоритов.

Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает падающие на нее солнечные лучи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на горизонте появилась какая-то планета. Что это за планета? (На стенде иллюстрация «Земля с Луной»)

Дети: Мы подлетели к Земле.

Воспитатель: Что вы знаете о планете Земля? (Ответы детей). Какая Земля? Как вам кажется?

Дети: Красивая, круглая, большая, изумрудная, богатая, живая…

Воспитатель: Что вы видите на Земле?

Дети: - Сушу, моря и океаны.

- Снег около полюсов.

Воспитатель: Ребята, а кроме нашей Земли какие еще планеты вы знаете?

Дети: Марс, Меркурий, Плутон, Сатурн, Нептун, Венера, Уран….

Воспитатель: - Дорогие путешественники, нам пора возвращаться в детский сад. Наша ракета идет на посадку.

Вот мы и приземлились. Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? (Ответы детей) Ребята, давайте вместе нарисуем картину «О нашем пребывании в космосе»? Приглашаю вас в нашу мастерскую (Дети садятся за столы) .

Но прежде чем начать работать, нам необходимо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН,

А ЗЕМЛЯ – наш общий дом.

Ребята, обратите внимание на картину о Земле, но она не закончена. Сейчас каждый из вас на картоне нарисует свою небольшую картинку о космосе, а потом мы с вами соберем все ваши работы и приклеим вокруг нашей картины, создадим одну большую. Это называется коллаж. А рисовать мы будем не красками, а пластилином, размазывая пластилин по картону. (Дети начинают работать) .

Анализ работ.

Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная, интересная картина. Все, что мы с вами увидели во время путешествия в космосе, мы отобразили в нашей картине. Молодцы! Все постарались!
Категория: Занятия | Просмотров: 1415 | | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]