Главная » 2014 » Июль » 1 » Аппликация в подготовительной группе на тему космос
17:46 Аппликация в подготовительной группе на тему космос | |
1. Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири» :
Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо На берёзе Яблоки поспели. Подойду поближе к ней И глазам не верится Стайка алых снегирей Облепила деревце. 2. Рассказ воспитателя о снегирях. Как синица появляется около человеческих жилищ вместе с первыми осенними туманами, так красногрудый снегирь является спутником бабушки-зимы и снега: недаром же он и назван снегирем. Нужно ли описывать наружность снегиря? Кто его не знает? Кто не видел этой пухленькой, красногрудой птички с белым, как снег, надхвостьем, голубовато-серой спинкой и черными, с синим отливом, головой, крыльями и хвостом? Если кому, может быть, и не приводилось видеть снегиря на воле, то уж, вероятно, случалось любоваться этой красивой птичкой в клетке, или, по крайней мере, на раскрашенной картинке. Стайка снегирей-самцов на запушенном снегом или объиндевелом дереве, освещенная розоватыми лучами зимнего солнца, представляет собой поистине восхитительное зрелище. Самочки-снегурки далеко не так красивы, потому что снизу они не красные, а темно-серые. То же и у молодых снегирей до одного года, кроме того, у них и головка не черная, а буровато- серая. Голос снегиря далеко не соответствует его прекрасной наружности. Чаще всего эта птица издает однообразный, довольно тихий свист мягкого флейтового звука — «фю, фю». Свист этот имеет какой-то особенный, грустный, но вместе с тем чрезвычайно приятный, ласкающий ухо оттенок. Этим свистом, придавая ему различный характер, снегирь подманивает к себе своих детей или других товарищей-снегирей, предостерегает их о грозящей опасности, выражает жалобу о потерянном друге и т. п. То или другое значение этого свиста всегда бывает правильно понято другими снегирями, что указывает на замечательную приспособленность птичьего уха различать тончайшие звуковые оттенки, для человеческого уха почти неуловимые. (http://zjablic.ru/news/snegir_pyrrhula_pyrrhula/2010-10-07-132) 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы. «Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму Воспитатель предлагает детям подготовить детали для птиц – туловище и грудку У прямоугольников и квадратов плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма овала и круга Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь Из каких геометрических фигур состоят крылья и хвост птицы Ответы детей Правильно, они состоят из треугольников. 4. Физминутка «Снегири». Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам В красных майках снегири. Показывают грудки Распустили перышки, Руки слегка в стороны, Греются на солнышке. шевелят пальчиками Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками Кыш! Кыш! Улетели! А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками 5. Воспитатель предлагает детям украсить грудки снегирям. Возьмите красную салфетку, аккуратно отрываем от нее маленькие кусочки и скручиваем из них комочки. Этими маленькими комочками украсим грудки снегирям. 6. Итог. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились. | |
|